Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о социально-медицинском отделении ГБУ «Варнавинский ПНИ»


Настоящее положение определяет порядок работы социально-медицинского отделения Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» (далее – Учреждение), которое является одним из структурных подразделений Учреждения.
Нормы и правила, содержащиеся в настоящем положении, являются обязательными для исполнения всеми работниками отделения.
1.    Общие положения
1.1. Социально-медицинское отделение ГБУ «Варнавинский ПНИ» предназначено для создания системы социально-медицинских мероприятий для получателей социальных услуг, обесп6чивающих оптимальные условия оказания социально-медицинской помощи  в соответствии с их возрастными особенностями, состоянием здоровья и специальными  потребностями, а так же предоставление социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
1.2. Руководство отделения осуществляет заведующий, он в свою очередь подчиняется директору учреждения, заместителю директора по медицинской части.
1.3. Условия труда работников отделения, организация их рабочих мест определяется и регулируется в соответствии с действующими стандартами, санитарными нормами.
1.4. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями учреждения.
1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
•    Конституцией Российской Федерации;
•    Гражданским кодексом Российской Федерации;
•    федеральным законом от 20.07.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
•    федеральным законом РФ от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
•    федеральным законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
•    законом РФ от 02.07.1992г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
•    постановлением Правительства Нижегородской области от 24.12.2015г. № 864 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам»;
•    иными нормативно-правовыми актами.
1.6. Деятельность отделения осуществляется на основе текучего и перспективного планирования, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и отдельных поручений.
1.7. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора учреждения.
1.8. Штаты Отделения устанавливаются на основе типового штатного расписания с учетом мощности Отделения.
2.    Основные задачи и функции отделения
2.1. Основными задачами социально-медицинского отделения являются:

  • обеспечение создания условий жизнедеятельности получателей социальных услуг, соответствующих их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальными особенностями и направленных на поддержание и сохранение здоровья пожилых людей и инвалидов;
  • оказание медицинских услуг в рамках имеющей у учреждения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
    осуществление фармацевтической деятельности.
  • обеспечение межведомственного и межсекторального взаимодействия в целях реализации социального сопровождения получателей социальных услуг.

2.2. В соответствии с основными задачами социально-медицинское отделение осуществляет следующие функции:

  • прием и размещение граждан пожилого возраста и инвалидов с хроническими психическими расстройствами, с учетом их заболевания, состояния, возраста, проведение мероприятий по их социальной адаптации;
  • содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
  • предоставление получателям социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» следующего перечня социальных услуг: социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-трудовые, социально-бытовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала;
  • квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитация, своевременная клиническая диагностика осложнений и обострений хронических заболеваний у получателей социальных услуг;
  • организация и проведение ежегодной диспансеризации с привлечением соответствующих специалистов и проведением необходимых инструментальных и лабораторных методов исследования;
  • организация совместно с лечебно-профилактическими учреждениями медицинского сопровождения получателей социальных услуг;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам;
  • осуществление динамического наблюдения за соматическим состоянием, путем ежедневных врачебных обходов;
  • контроль за качественным оказанием первой доврачебной помощи;
  • организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы (первичной, переосвидетельствования);
  • организация лечебно-оздоровительных мероприятий/медицинский массаж, физиотерапевтические процедуры, ЛФК/;
  • содействие в организации санитарно-просветительной работы среди получателей социальных услуг;
  • проведение внутреннего контроля за качеством осуществляемой медицинской деятельностью и предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в разработке или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, согласно разработанным ИПР;
  • организация и осуществление диспансерного наблюдения за клиентами с сопутствующими хроническими заболеваниями;
  • назначение поддерживающей терапии с учетом регистра психических расстройств, возраста клиентов, сопутствующей соматической патологии и контроль за ее приемом;
  • содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения при обострении хронических или остро развившихся заболеваниях;
  • обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
  • проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую деятельность,
  • проведение процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача);
  • консультирование по социально-медицинским вопросам;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.    Организация управления отделением
3.1. Общая организация управления отделением возлагается на заведующего отделением, который:

  • руководит деятельностью отделения;
  • осуществляет в пределах своей компетенции функции управления(планирования, организации);
  • принимает решения, обязательные для всех работников отделения;
  • вносит руководству учреждения предложения по вопросам совершенствования работы отделения;
  • принимает необходимые меры для улучшения материально- технического и информационного обеспечения условий труда, повышения профессиональной подготовки работников отделения;
  • осуществляет контроль за исполнением подчиненных ему работников своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью отделения в целом;
  • предоставляет в установленные сроки отчеты о деятельности отделения.

3.2. В период отсутствия заведующего отделением  его обязанности исполняет назначенный приказом руководителя другой работник.
4.    Права и ответственность
4.1. Работники отделения имеют право:

  • получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю для ознакомления и использования в работе;
  • запрашивать и получать от руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач и функций;
  • вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отделения;
  • участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся работы отделения.

4.2. Заведующий отделением несет ответственность за:

  • выполнение возложенных на отделение функций и задач;
  • организацию работы отделения, своевременное выполнение приказов, распоряжений, поручений руководителя учреждения;
  • рациональное и эффективное использование материальных финансовых ресурсов;
  • состояние трудовой дисциплины в отделении, выполнение его работниками своих обязанностей;
  • соблюдение работниками отделения правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.3. Сотрудники отделения в пределах своей компетенции вправе:

  • вносить предложения по вопросам организации и условий труда;
  • проходить в установленном порядке аттестацию;
  • повышать свою квалификацию.

5.    Заключительные положения
5.1. Изменения, дополнения и уточнения к настоящему положению разрабатываются и подготавливаются заведующим отделением и предоставляются на утверждение директору учреждения.
5.2. Основанием для внесения изменений может быть изменение действующего законодательства, распоряжений директора учреждения, вышестоящих органов.


Скачать положение

  ГБУ "Варнавинский психоневрологический интернат"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Варнавинский ПНИ"

 Дата государственной регистрации: 29.10.1996 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Штанов Владимир Юрьевич

 Адрес: 606782, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Заречный, ул. Лесная,

 Справочный телефон: (831 26) 7-10-90 | Факс: -

 E-mail: varpni@rambler.ru

 Противодействие коррупции